Какие игрушки должны быть у малыша 1-3 лет

Купить игрушку малышу не так просто, как кажется.

Первое, что нужно учитывать при ее выборе, это возраст. Сейчас все понятнее, производители стали указывать на упаковке, к примеру, «1+». Так сориентироваться, конечно, проще. Но иногда за этими самыми «1+» такой огромный возрастной диапазон, что хорошо бы было еще хоть что-нибудь представлять себе о психофизиологических особенностях ребенка того или иного возраста.

Так возраст ребенка от 1 до 3 лет считается ранним детством. В этот период ребенок уже активен, но еще не самостоятелен. Именно тут взрослые учат его кушать ложкой, пользоваться горшком, вытереть что-нибудь тряпочкой, принести что-нибудь заданное. Одним словом, человек потихоньку познает мир наощупь и на вкус.

К этому возрасту ребенок уже должен произносить от 10 различных слов самостоятельно. Соответственно, прекрасным вариантом игрушки для него будет «повторяшка», которая еще больше позволит ему разговориться.

Нормальным в этом возрасте считается, когда ребенок уже различает форму, цвет и объем. Таким образом, для игр с ним подойдет сортер, где нужно найти соответствие фигуры и отверстию для нее. Также можно играть с конструкторами, где фигуры имеют не только разную форму, но и разный размер. С ним ребенок научиться определять, какая фигура больше, к примеру.

Именно после года словарный запас ребенка начинают пополнять прилагательные. Какие игрушки должны быть у малыша? Для изучения прилагательных подойдут варианты изделий, имеющих разнородную структуру: хрустящую, резиновую, пупырчатую. Играя с ними, малыш научится отличать и характеристики тоже.

Что касается анатомо-физиологического развития, то к году дети вертикализируются, то есть начинают ходить. И задача взрослых как можно больше стимулировать их двигательную активность: ходьба, бег, прыжки. Подойдут любые мячики.

Примерно после двух лет ребенок начинает проявлять интерес к книгам, рассматривать картинки, внимательно слушать, когда ему что-нибудь читает мама или папа. Книги прекрасно обогащают знания от простых повторений того, «как делает коровка», до механического повторения песенок либо продолжения рифмованной строчки. Поэтому книги с этого периода для ребенка хороши и полезны.

Прекрасно стимулируют движения малыша различные качели либо качалки, которые заставляют его прилагать правильные усилия, чтобы раскачаться. Это координация, ловкость и удовольствие.